Нижегородские дизайнеры одежды и швейные предприятия объединились для развития кластера легкой промышленности

Нижегородские дизайнеры одежды и швейные предприятия объединились для развития кластера легкой промышленностиФото Юлии Горшковой

На данный момент в регионе работает 70 предприятий, которым нужен дополнительный стимул для развития

Открытие первого мультибрендового бутика нижегородских дизайнеров «ROSA» состоялось в Нижнем Новгороде. В день открытия прошло модное дефиле с представленными коллекциями одежды, выступление музыкального коллектива «Пэчворк» и презентация продуктов нижегородского производства. На данный момент проект объединил уже 14 дизайнеров, как начинающих – Ларису Горбунову, Наталью Дегтярук, так и известных –Максима Засыпкина, Дину Ханнанову, Алексея Павлова.

По словам инициатора проекта, председателя нижегородского отделения Союза дизайнеров России Ольги Рыхловой, проект зародился в рамках фестиваля «Столица российского дизайна – 2017», который сейчас проходит в Нижнем Новгороде. «Основная идея проекта «ROSA»  заключается в том, чтобы объединить нижегородских дизайнеров одежды и включить в эту работу швейные фабрики, чтобы развить кластер легкой промышленности в регионе. Мы ставим своей целью создать  схему, при которой развивались бы сами  дизайнеры и наши швейные предприятия, на которых сейчас отшиваются спецодежда и школьная форма. У фабрик хорошие мощности, а у дизайнеров полно  идей, которые они не могут реализовывать из-за нехватки собственных ресурсов и сил», - заявила Ольга Рыхлова.

По словам министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максима Черкасова, принявшего участие в презентации проекта, на данный момент в регионе работает 70 предприятий легкой промышленности, которым нужен дополнительный стимул для развития. «Проект «ROSA» - системный драйвер, который поможет вывести нашу легкую промышленность на совершенно другой уровень. Хочется пожелать проекту стать известным не только в Нижегородской области, но и за пределами – так же как Семеновская хохлома или Городецкая роспись», - заявил Максим Черкасов.

«То, что мы здесь видим, - это индивидуальное творчество каждого мастера, которое будет доступно для всех горожан. Главное – это одежда от нижегородских дизайнеров! Особенно приятно то, что каждый модельер сможет представлять свои коллекции не только на витринах, но и на модных показах, которые будут проходить в бутике каждые 2 недели», - поделился впечатлениями министр культуры Нижегородской области Сергей Горин, также посетивший презентацию проекта.

В дальнейшем, как рассказала Ольга Рыхлова, планируется  увеличение числа участников, расширение проекта, в том числе открытие нового салона в верхней части города. Кроме того, уже в ближайшие месяцы этот проект будет выведен на международный уровень. «Нас пригласили в июне в Венгрию, в Будапешт, а в сентябре – в Италию, в Верону. В зарубежных странах всегда есть русские, которые ностальгируют по Родине. Кроме того, русская мода и русский  стиль  очень  востребованы иностранцами, и мы готовы заявить там о Нижегородской области», - рассказала Ольга Рыхлова.

Участник проекта, создатель бренда «ЯLLО» Ольга Миклина отметила, что «ROSA» придаст больше уверенности нижегородским дизайнерам. «Мы, наконец, раскачаемся и «воскреснем», потому что нехватка материалов, производства и техники гасит в нас вдохновение. В Нижнем Новгороде –  качественная одежда, у дизайнеров есть вдохновение, силы и уверенность. Я думаю, что с такой крепкой поддержкой нижегородская фешн-индустрия обязательно выйдет на мировой уровень», - отметила Ольга Миклина.

Напомним, проект был презентован на российско-итальянской конференции ARENA DESIGN VERONA в Вероне, в которой приняло участие около 50 ведущих дизайнеров двух стран, которые реализуют проекты по всему миру.

Ранее сообщалось, что в 2008 году губернатор Валерий Шанцев утвердил областную целевую программу «Покупайте нижегородское». Среди основных задач программы — создание благоприятных условий для эффективной деятельности местных товаропроизводителей, стимулирование продвижения их продукции и снижение потребительской инфляции. По данным минпромторга Нижегородской области, за время работы программы доля продуктов нижегородского производства в торговых точках региона выросла с 30-40% до 70% по отдельным позициям.

Фото Юлии Горшковой

...

  • 0

Популярное

Последние новости